Точки роста — это форма центров образования гуманитарного и цифрового профилей регионального проекта «Современная школа», нацеленный на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
На протяжении нескольких лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся.
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».
В 2022 году на базе МБОУ Петровобудская основная общеобразовательная школа создан Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Цели Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
— создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического профилей,
— обновление содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Химия», «Биология» и «Физика»
Задачи Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»
— 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания;
— не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технологической направленности во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.