Мероприятия

 

 

 

В рамках кружка «Зелена аптека» и изучения темы «Пуансетия. Уход за растением» проанализировали, насколько хватает освещения и влаги данным растениям в классных комнатах.

 

 

 

План мероприятий на 2022-2023 учебный год

Сборка Дельта-манипулятора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках внеурочной деятельности по химии в 9 классе было проведено занятие «Растворяющая способность воды».

Учащиеся вовлекаются в исследовательскую и проектную деятельность. В рамках участия в муниципальном этапе конкурса проектов «Я учусь. Я стремлюсь. Я достигну» учащимися 8 класса под руководством учителя физики был подготовлен проект «Как продлить жизнь батарейкам?»

Занятие   в  Точке роста по теме «Влажность воздуха»

Среди учащихся нашей школы  процент простудных заболеваний повысился в этом учебном году. Так как низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям, поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять её. Она является одним из основных параметров микроклимата помещения, и поэтому нас очень заинтересовала проблема определения влажности воздуха в помещении школы.

Для выполнения работы выделены следующие этапы:

  1. Изучен теоретический материал по данной теме.

2. Измерение  влажности воздуха с помощью прибора психрометра.

  1. Измерение влажности воздуха с помощью датчика измерения из комплекта «Точка роста».На третьем этапе выполнена практическая часть работы с применением различных способов измерения влажности воздуха

Результаты измерений занесены в таблицу.

Таблица влажности в кабинетах

 

Кабинет Показания датчика
Информатика 52
Библиотека 55
Учительская 55
Спортзал 49
Биология 60

На четвертом этапе работы были подведены итоги выполнения проекта.

Перспективы: результаты исследований могут использоваться в целях улучшения микроклимата школы, т.к. в школе ученики и учителя проводят большую часть своего времени.

Актуальность: влажность играет большую роль в жизни человека.  Поэтому очень важно следить за влажностью воздуха, уметь измерять её. Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения, и поэтому меня очень заинтересовала проблема определения влажности воздуха в помещении школы.

 Заключение

Изучив научную, познавательную литературу, я сделал вывод, что влажность воздуха играет важную роль не только для здоровья человека, но и для всего, что нас окружает. Книги, продукты питания, одежда, мебель портятся от повышенной влажности. При низкой влажности на поверхности предметов скапливаются статистические заряды, мебель и другие деревянные предметы могут рассохнуться и потрескаться. Следовательно, самым оптимальным является умеренная влажность.

Анализируя результаты таблиц, можно сказать, что относительная влажность подвержена суточным колебаниям. Влажность воздуха  в кабинетах, измеренная утром, меньше на 1-5%, чем в обеденное время. Это связанно с тем, что в первую смену учится большое количество учеников, и выдыхаемый ими воздух  увеличивает количество водяных паров в кабинетах. Поэтому влажность в кабинетах, несмотря на повышающуюся за это время температуру, увеличивается.

Итак,  с  помощью простых измерений мы  выяснили,  что относительная влажность воздуха в классах колеблется от 49% (спортивный за) до 60% (кабинет биологии).  Для человека нормальная относительная влажность от 40 до 60% относится к гигиенической норме, согласно СанПиНам.

Очень хорошо помогают повысить влажность воздуха комнатные растения. Для этого достаточно приобрести комнатные растения и постоянно следить за наличием воды в поддонах горшков.

В ноябре было проведено исследовательское мероприятие в рамках работы кружка «Зеленая аптека». С помощью оборудования мини-лаборатории по экологии учащиеся вместе с руководителем измерили влажность почвы в комнатных цветах из различных учебных кабинетов. Вывод: лучше всего цветы поливают в библиотеке и кабинетах начальных классов. Цветоводы работают хорошо.

 

 

 

 

Также учитель физики совместно с учащимися 9 класса во время внеурочных занятий «Физика вокруг нас» при помощи универсального датчика из лабораторного набора по физике измерили уровень освещенности в учебных кабинетах.

Продолжается работа по «Робототехнике» на завершающем этапе находится сборка модуля управления. Вторая подгруппа приступила к сборке механической части робота-манипулятора.